Смена ÑкономичеÑких формаций – Ñто довольно Ð°ÐºÑ‚ÑƒÐ°Ð»ÑŒÐ½Ð°Ñ Ñ‚ÐµÐ¼Ð° на ÑегоднÑшний день. Крах капитализма повлек поÑледÑтвиÑ, даже Ñами капиталиÑÑ‚Ñ‹ говорÑÑ‚ о том, что наÑтупают те дни, когда проиÑходит Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾Ð¶Ð´Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ Ñмена вÑех ÑкономичеÑких формаций.
ОбщеÑтвенно-ÑкономичеÑÐºÐ°Ñ Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ñ â€“ Ñто общеÑтвенно-ÑкономичеÑÐºÐ°Ñ Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ†Ð¸Ñ. Он выделил Ñледующие формации, характерные европейÑкому континенту:
- первобытнообщиннаÑ;
- рабовладельчеÑкаÑ;
- феодальнаÑ;
- капиталиÑтичеÑкаÑ;
- коммуниÑтичеÑкаÑ.
Таким образом, за вÑÑŽ иÑторию человечеÑтва, оно развивалоÑÑŒ в рамках Ñтих пÑти ÑкономичеÑких формаций.
Во времена МаркÑа, Ñоциализм, как Ñвление, как ÑкономичеÑÐºÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»ÑŒ развитиÑ, уже развивалÑÑ, и, ÑобÑтвенно был готов, однако в Ñто Ð²Ñ€ÐµÐ¼Ñ Ð³Ð¾ÑподÑтвовал капитализм, который началÑÑ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ Ñ XVI века. Ð’ те годы ÐœÐ°Ñ€ÐºÑ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶Ð¸Ð», и даже доказал, что капитализм не может ÑущеÑтвовать вечно, и рано или поздно должен рухнуть, лопнуть, как мыльный пузырь. Он еще тогда предÑказывал ÑкономичеÑкий крах. Так как роÑÑ‚ наÑÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð•Ð²Ñ€Ð¾Ð¿Ñ‹ поÑтоÑнно увеличивалÑÑ, людÑм уже ÑтановилоÑÑŒ теÑно, а точнее европейÑÐºÐ°Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð»Ñ ÑƒÐ¶Ðµ не могла обеÑпечить вÑех питанием, тогда произошла Ð¾Ñ‡ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð°Ñ Ñмена формаций, Ñ Ñ„ÐµÐ¾Ð´Ð°Ð»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹, на капиталиÑтичеÑкую.
По Ñтой причине был ÑнÑÑ‚ запрет на ÑÑудный процент, который запрещала католичеÑÐºÐ°Ñ Ñ†ÐµÑ€ÐºÐ¾Ð²ÑŒ и вообще хриÑтианÑÐºÐ°Ñ ÑиÑтема ценноÑтей. Стоит отметить, что именно Ñо взÑтием ÑÑудного процента и возможен был тот прогреÑÑ, как ÑпоÑоб вывода Ñкономики из кризиÑа и Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¾Ñ‚Ð²Ñ€Ð°Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ñ‚Ð¾Ñ€Ð½Ð¾Ð³Ð¾ краха ÑкономичеÑких уÑтоев.
Затем людÑкие умы Ñозрели до новой формации, до Ñоциализма, но победить он Ñмог лишь в XX веке, Ð¿Ñ€Ð¸Ð´Ñ Ð½Ð° Ñмену капитализму. И по той Ñамой теории МаркÑа, капиталиÑтичеÑкий мир должен был рухнуть еще тогда, как когда то феодальный.